Вверх страницы
Вниз страницы

MOZART: l'opéra rock

Объявление

ГРУППА НАШЕГО РАДИО

СПИСКИ НА УДАЛЕНИЕ!


Правила | Сюжет |Нужные персонажи | Занятые внешности | Роли | MOZART вещает | Предупреждения | Списки на удаление | Вопросы и предложения игроков | Заявки на основную игру


Рейтинг форумов Forum-top.ru Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Live Your Life

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MOZART: l'opéra rock » Флешбеки » Where do we draw the line


Where do we draw the line

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

● Полное название эпизода
Where do we draw the line
● Участники
Eleonore von Skorzeny, Franz Zusmeier
● Очередность постов
Franz Zusmeier - Eleonore von Skorzeny
● Место и время действия
Вена, дом Антонио Сальери. Приблизительно за полгода до событий реального времени.
● Сюжет эпизода
Любящая наносить внезапные визиты Элеонора появляется в доме венского композитора, но Сальери, не ждавший гостей, отсутствует. Ученику итальянца, юному Францу Зюсмайеру, предстоит составить компанию графине до тех пор, пока не появится Антонио, или Элеонора не передумает его дожидаться...

0

2

Вальс. Какой-то скучный вальс, да и урок был не очень-то веселым. Веселым он мог быть весьма редко и то потому, что произойдет какая-нибудь неожиданность. Зюсмайер не был сторонником таких занятий, но был ли у него выбор? За столько лет он уже привык к методам маэстро, которые давали неплохие результаты, ведь Франц уже многому научился и стал проявлять свои таланты почти в срок.
- Четче, не размазывай...-монотонно проговаривал уже в сотый раз Антонио, пока Франц, прикрыв глаза, пытался играть так, как просит его учитель. Необходимо было прочувствовать музыку, её характер, наделить её вкусом и цветом, но не переиграть. Произведение было сложным, учитель любил измываться над своим непослушным, порой слишком просящим палки учеником.
- Ты же не кашу пальцами размешиваешь!-повысил тон герр Сальери и шумно выдохнул, покачав головой. Он хотел чтобы все было идеально, а когда возникала малейшая проблема, то иногда про похвалу он забывал напрочь. Это не могло не нервировать его ученика, который частенько думал, что играет он поистине отвратительно, как и говорит его учитель.
- Ну и сколько раз ты будешь переигрывать одно и то же?-поинтересовался он. Ксавер нахмурился.
- До тех пор, пока не сыграю так, что вызову ваше одобрение,- он продолжал играть, все точнее и четче касаясь необходимых клавиш пальцами.
- Ты только ради похвалы играешь?- поинтересовался Антонио, поднимаясь с кресла. - В таком случае мне нужно по делам, работай над ошибками, завтра проверю, - он подошел к роялю, положил на его лакированную крышку ноты и скрылся за дверью.
- До свидания... - растерянно пробормотал Франц в сторону закрывшейся двери и повернулся к инструменту.
- Ну и что мне с тобой делать?-  обратился сам к себе парень и сыграл вальс еще несколько раз. Когда он удостоверился в том, что все вышло как нужно, то отстранился от инструмента и уныло посмотрел вокруг. Класс был уютно устроен, в нем было весьма приятно работать. Дорогие картины, в массивных рамах, блестящий пол, по которому так звонко стучат каблуки туфель, черный рояль, идеальное звучание которого, было слышно по всему дому маэстро... Были ситуации, конечно, когда на полу лежали клочки бумаги, сломанные перья, обрезки платьев (ах, Джульетта), что никак не вязалось с величественным декором комнаты... но это можно было быстро исправить. Кстати, может уже пойти домой?
Тут в комнату постучали, отвлекая задумавшегося парня. Он вздрогнул, подняв голову. Дверь открылась и показалась служанка, которая открыла дверь перед некой фрау. Франц встал с табурета и поклонился.

+1

3

Одно из любимых развлечений нет-нет, да и оборачивалось боком. Вот как сейчас - когда незапланированный визит оказывался невовремя, хозяина не было дома, и Элеоноре приходилось либо разворачиваться от самых дверей, либо принять решение остаться и подождать... если, конечно, в доме был кто-то, кроме слуг. Хотя и это не было помехой при желании - в любом доме уважающих себя людей найдутся книги и музыкальные инструменты, призванные скрасить одинокое ожидание.
Разумно считавшая, что за удовольствия надо платить, Элеонора не слишком расстраивалась, не обнаружив на месте тех, к кому ехала с визитом - все это с лихвой окупалось теми минутами, когда хозяева бывали дома, и помещения наполнялись приятной суетой, голосами, какой-то необычайной живостью, сбрасывая унылую серость повседневности. Не расстроилась она и сейчас, только раздумывала несколько секунд, решая, стоит ли ждать композитора. В конце концов решила, что стоит - они не встречались уже достаточно давно, поскольку графиня сама была в отъезде, и теперь ей вновь хотелось окунуться в последние события музыкального мира Вены. Не исключено, что в скором времени Сальери мог представить широкой публике оперу, и, если он действительно работал над чем-то, Элеонора надеялась первой услышать и оценить хотя бы отдельные мелодии и музыкальные зарисовки.
Войдя в комнату вслед за служанкой, графиня бегло и очень быстро окинула глазами помещение и затем сфокусировала взгляд на юноше, поднявшемся с табурета. Чуть улыбнувшись и милостиво кивнув служанке, которая тут же ушла, Элеонора сосредоточила внимание на молодом человеке, по-видимому, единственном, с кем ей предстоит провести время до возвращения Сальери... и который, быть может, расскажет ей о последних работах композитора, что она, будучи в отъезде, не имела радости слышать. Если, конечно, он сам в курсе. Но судя по тому, что тот поднялся из-за клавира, вполне мог быть в курсе.
- Добрый день, - дружелюбно проговорила Элеонора, рассматривая юношу - впрочем, не слишком пристально, чтобы не вызвать у него смущения или неловкости из-за ее излишнего внимания. - Вы теперь вместо Сальери?
Она улыбнулась, давая понять, что это лишь беззлобная шутка над ситуацией, в которой в смешном положении скорее она сама, нежели этот юноша, которому приходится встречать ее в чужом доме. Но в то же время ее самообладание и спокойствие придают ей уверенности настолько, чтобы не чувствовать себя глупо, отдавая дань некоторой эксцентричности и тому в меру аккуратному вызову, который графиня фон Скорцени привычно бросает закостенелому в договоренностях обществу, не нарушая при этом правила приличий.

+1

4

В комнату зашла некая фрау, которая отпустила легким кивком суетливую служанку в белом переднике и поприветствовала Франца. Юноша не знал эту девушку, но все ее дорогие украшения, аристократичный вид, даже взгляд из-под длинных ресниц намекнули на то, что пред ним стоит весьма знатная особа. Ксавер не в первый раз сталкивается с такими людьми, посему не слишком удивился и не ощутил какого-нибудь неуютного волнения, как было примерно с полугода тому назад.
- И Вам,- с улыбкой ответил он, вежливым жестом предлагая даме сесть. На весьма необычную для такой девушки шутку, Франц ответил искренней улыбкой и, почувствовав острое желание не остаться в долгу, ответил, приподняв одну бровь: - А Вам хотелось бы этого? - взъерошил привычным жестом и без того всклокоченные волосы и попытался взять себя в руки. Соревнования сейчас ни к чему, да и не того соперника выбрал.
Парень всегда не любил формальности, нормы этикета, понятия о манерах в высшем обществе, а тут, когда пред ним стоит роскошная девушка и дает фору в эксцентричной манере ведения разговора, юноша сразу же почувствовал расположение к этой фрау, ведь не часто встречаешь таких людей.
- Позвольте представится - Франц Ксавер Зюсмайер, - парень слегка склонил голову набок и уточнил, как учили его представляться перед важными людьми - Ученик Антонио Сальери и главный певчий провинциальной церкви. - в мыслях поморщился, больно уж ему не нравилось эта церковная атмосфера, эта скованность мелодии и эмоций. Сколько он раз пытался вырваться от туда, да не выходило, ведь найти работу на место этой было крайне сложно, да и герр Сальери всюду рассказывает всем о том, что его ученик, мол, не готов и пускай себе поет восхваления Господу, пока не научится писать по-человечески. А ученик его уже не знает как быть и что делать, лишь бы не ходить в длинных "платьях" и не делать одухотворенное лицо.
- Позволите ли мне узнать Ваше имя? - вежливо протянул руку, для того чтобы поцеловать её запястье.
Не сказать, что Франц вел себя как-то по-особенному, нет, напротив, он сейчас может с легкостью переступить границы дозволенного, потому как ему уже дали повод блеснуть его кривым юмором. Вот-вот сорвется какая-нибудь не очень приличная шуточка и полетит Ксавер по ступенькам дома своего учителя, будучи выкинутой если не гостьей, так вскоре пришедшим учителем. А гостья улыбается, по всей видимости воспринимая все это как игру, которую она сама же и начала. Интересно, зачем она пришла сюда?

+1

5

Улыбка Элеоноры стала чуть шире, когда юноша постарался ответить ей в ее же манере, да еще забавно взъерошил волосы на голове. Как бы она ни любила высококультурное светское общество, где изысканным манерам уделялось внимания больше, чем всему остальному, где разговоры были подобны хождению по канату над пропастью, где малейшие изъяны воспитания были заметны по нескольким словам, еще больше она любила то там, то тут нарушать излишние условности (иначе вряд ли так прижилась бы во Франции, где были свои, особые понятия о приличиях в целом), прекрасно зная, что может себе это позволить. Графиня давно перешла ту черту, где грубая «невоспитанность» переходит в очаровательную «эксцентричность» (а, вернее, благодаря высокому происхождению, изначально пребывала за ней, едва ли кто-либо мог осмелиться упрекнуть меценатку в первом), и пользовалась этим беззастенчиво и с ощущением своего полного и нерушимого права.
И, хотя дурное воспитание в целом ей, как любой представительнице высших кругов знати, было омерзительно, к искренности, детскости и простоте графиня фон Скорцени питала некоторую слабость – разумеется, в том лишь случае, если они шли человеку, и если человек был симпатичен и органичен со своей искренностью. Хотя делать далеко идущие выводы о ком-либо с первого взгляда Элеонора, в целом оценивающая людей достаточно критично, не стала бы никогда.
Юноша представился, и все разъяснилось мгновенно – ученик, один из немногих, кого Сальери взялся облагодетельствовать своим талантом за соответствующее вознаграждение, мальчик не слишком высокого происхождения (что, впрочем, было сразу понятно из его попытки отшутиться), но не исключено, что неплохой музыкант – вкусу Сальери графиня в целом доверяла. Благодарно кивнув на предложение присесть, она, тем не менее, не последовала ему.
- Элеонора фон Скорцени, - мягко произнесла меценатка, царственным жестом протягивая юноше руку для поцелуя и внимательно глядя на него, ожидая его реакции. Нет, она не рассчитывала на то, что все любители музыки в Австрии обязаны знать ее если не в лицо, то хотя бы по имени, но было интересно, слышал ли о ней что-нибудь конкретно этот мальчик. – Люблю врываться к друзьям без приглашения заранее и делать приятные сюрпризы, но иногда такие визиты оборачиваются сюрпризами и для меня, - она игриво склонила голову набок, в глазах графини плясали искорки, недостаточно теплые для того, чтобы юноша осмелился всерьез решить, будто он сам – приятный сюрприз для нее, но оставляя теряться в догадках. – Не знаете, скоро ли вернется Антонио?
Откинув излишне-вежливое «герр Сальери», Элеонора назвала композитора по имени, будто подчеркивая, что ее отношения с учителем юноши достаточно близки – на тот случай, если он никогда не слышал ее имени и до сих пор понятия не имеет, кто она такая.

+1

6

В глазах юного композитора поблескивали приветливые огоньки. Ему безусловно нравилась образовавшаяся обстановка, но приобретенное с недавнего времени чувство осторожности, предложило держать себя в руках и это, несомненно, был весьма полезный совет, который как нельзя лучше убережет юнца от всяческих последствий. Юноша убрал руки за спину и слегка склонил голову набок, всем своим видом давай понять гостье, что он весь во внимании и готов скрашивать ее одиночество столько, сколько потребуется.
Её имя показалось юноше знакомым. Ему не составило большого труда порыться в памяти и действительно его вспомнить. Оно часто звучало в разговорах степенных богатых людей, растягивающих бокал винах на весь праздничный вечер, на котором частенько спорили на тему "кто из этих двух девиц поет лучше", наивно полагая, что их слово будет иметь в этом споре хоть какой-то вес, в то время как эта дамочка может и не сделать ровным счетом ничего, но обнажить их спор до голой правды; да и в сплетнях молодых певиц и композиторов-ровесников Франца то и дело слышались возбужденные шептания, в которых проскальзывали волнительные подробности встречи с этой девушкой, исход которой они могут рассказывать как со стыдом, так и с гордостью, а могут и не рассказывать вообще. Теперь он имел представление о том, кто она, хоть и довольно-таки расплывчатое, но позволяющее понять, что перед ним важная особа, имеющая большой вес в культурном обществе.
Юноша аккуратно выставил руку под её кисть и прикоснулся губами к гладкой коже запястья, которое казалось слишком хрупким из-за изящных полосок бледно-голубых вен, что оплетали её тонкие пальцы.
-Наслышан о вас, фрау Скорцени,- с улыбкой произнес он, пряча руку обратно за спину, принимая вид воспитанного, галантного человека - Думаю, что он скоро вернется, но я, к сожалению, не располагаю этой информацией,- виновато улыбнулся и покачал головой, -Вы верно устали, не угодно ли вам чего-нибудь? - под "чего-нибудь" он подразумевал почти все что угодно, в доме Антонио он имел возможность удовлетворить все прихоти его высоковажных гостей, которые, к слову, приходили в отсутствие герра довольно часто. Ему волей-неволей приходилось обслуживать их капризы, иногда до того несносные, что желание оставаться один на один с инструментом, дразня судьбу, которая так и норовит подсунуть кого-нибудь в этот день, полностью отпадало. Но в этот раз он обрадовался столько приятному визиту и ничуть этого не скрывал.

...

Пардоньте, я что-то не боец, уже довольно-таки долгое время

+1


Вы здесь » MOZART: l'opéra rock » Флешбеки » Where do we draw the line


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно